Если у человека нет нравственного закона внутри, то преступлением он считает ровно то, что в данный момент текущая власть в географии его проживания внесла в УК. Убийство, чтение запрещённых книг, изнасилование, распространение клеветнических измышлений, порочащих общественный строй, путем изготовления (сочинения) литературы, грабёж, разбой, отсутствие постоянного места жительства и прочее и прочее.
Если у человека нет ценностей внутренних, то его небо сплющивается до уровня потолка. И источником понятий о Добре и Зле вместо Заповедей становится уложение о наказаниях.
И тогда не может быть в мире добрых дел и дурных, а есть только наказуемые и ненаказуемые деяния.
Но ведь "добрых" и "злых" дел и на самом деле не существует.
Есть дела поощряемые и не поощряемые моралью (общественной или индивидуальной), а есть наказуемые и ненаказуемые законом.
И мораль, и закон - относительны.
Законы пишутся людьми, причём далеко не всегда лучшими представителями своего вида. Человек, относящийся к формальному закону, как к чему-то сакральному - лицемер или дурак.
Конституция или УК не более священны, чем инструкция пользования сливным бачком в туалете, и уж гораздо менее разумны.
Закон не несёт в себе Истины, он несёт в себе всего-навсего Силу.
Если закон мешает - его можно нарушить, но тогда надо быть готовым столкнуться с этой Силой и победить ее.
Жаловаться на "несправедливость закона" - так же глупо, как и жаловаться на кирпич, упавший тебе на голову.
По стройплощадкам надо ходить в каске, или же не ходить вообще.
Хищник, потерпевший поражение в неравном поединке с более крупным зверем, вполне может вызывать уважение, а жертва хищника - только лишь жалость, да и то не всегда.
К вопросам веры или морали всё вышеупомянутое отношения вообще не имеет, закон и мораль лежат в разной плоскости.
Закон - реален, мораль - эфемерна. Но при наличии веры она может порождать новый закон.
Imported event